«С покупки яхты все только начинается...»

17 апреля

Яхтой как символом богатства и роскоши сегодня стремятся обзавестись многие состоятельные люди. Кто-то рассматривает собственное судно как выгодную инвестицию. Есть и яхтсмены, приобретающие яхту ради занятия любимым видом спорта. С какой бы целью ни приобреталось судно, как любая дорогая и любимая вещь, она требует правильного ухода и специального места хранения. Одним из таких мест является, крупнейший в Сочи, яхтенный порт курорта «Имеретинский».  О том, что представляет собой современный яхтенный порт премиум-класса, нам рассказал капитан-наставник яхтенного порта «Имеретинский» Владимир Чубаров.

- Владимир, как известно, многие сегодня мечтают о собственной яхте как символе богатства и процветания. Что бы вы посоветовали людям, планирующим приобрести яхту или недавно купившим собственное судно?

- В первую очередь, необходимо понимать, что яхта, помимо совершенно специфического ухода, требует и особых условий хранения. Прежде, чем купить судно, нужно решить, где вы его поставите. Марины есть далеко не во всех приморских городах, и не каждая из них подойдет для стоянки именно вашей яхты. Например, мы в порту «Имеретинский» принимаем на водную стоянку суда длиной до 140 метров, с осадкой до 7,65 м, на сухое хранение – весом до 150 тонн. Мы можем себе это позволить, так как у нас очень глубокая акватория, кроме того, у нас в марине довольно просторно. А, например, ближайший к нам сопоставимый по масштабам яхтенный порт Новороссийска имеет более мелкое заиленное дно, поэтому там могут принимать суда лишь с незначительно осадкой, до 1,5 – 2 м: супер-яхту там уже не пришвартуешь, не повредив дно. Также нужно понимать, что стоянка яхты в марине стоит приличных денег. Например, у нас самая демократичная цена на всем побережье, которая варьируется в зависимости от сезона, способа и длительности хранения: для постоянных клиентов зимой это 17-22 рубля за кв.м площади яхты в сутки, летом – 31 рубль за кв. м в сутки, кратковременная стоянка обойдется примерно в два раза дороже. Плюс к этому яхте требуется квалифицированный капитан и специальное сервисное обслуживание. Можно сразу закладывать на все эти траты ту же сумму, что вы заплатили за саму яхту. 


- А можно ли подробнее узнать о том, как хранятся и обслуживаются яхты, например, в зимний  сезон, когда суда не используются?

Чтобы избежать повреждения судна, которое остается зимовать на воде, за ним необходимо постоянно следить: проверять состояние корпуса, уровень заряда аккумулятора, откачивать воду, если на борту нет автоматической помпы. Даже если она есть – в определенный момент аккумулятор от постоянной работы сядет, и яхта может попросту утонуть. Даже в таком защищенном от штормов порту как «Имеретинский» при хранении яхты под открытым небом воздействия непогоды избежать не удастся. К счастью, современные технологии позволяют владельцам следить за состоянием и местоположением яхты удаленно при помощи специальных приложений, которые собирают и дистанционно передают показания различных датчиков, установленных на судне. Даже находясь, например, в Иркутске вы точно будете знать, не забрался ли кто-то к вам на борт, стоит ли яхта там, где вы ее оставили, все ли в порядке с оборудованием. Мы же, в свою очередь, здесь, на месте по запросу клиентов можем помочь решить возникающие вопросы. У нас есть все необходимое для этого – и водо-, и электроснабжение, и круглосуточное видеонаблюдение, и покрывающий всю территорию марины Wi-Fi. Порт «Имеретинский» оборудован по последнему слову техники.

Также нельзя забывать, что перед началом использования яхты в теплый сезон она должна пройти сервисное обслуживание. Если яхта или катер находились на зимней консервации на берегу, ее владельцу необходимо будет слить консервирующие жидкости, промыть системы охлаждения двигателя, произвести замену масла, залить рабочие жидкости. Также рекомендуется минимум раз в два года наносить антифоулинг – так называемую необрастающую краску, которая препятствует прикреплению к корпусу судна морских микроорганизмов, образованию нароста из водорослей и морских паразитов. Обязательное условие, необходимое для проведения этой процедуры, – температура воздуха не ниже +15 градусов: корпус судна должен как следует прогреться и просохнуть.

После того, как судно подготовлено к работе, его можно опускать на воду. Для этого в порту «Имеретинский» работают краны высокой грузоподъемности. Наши сотрудники приобрели хороший опыт во время разгрузочных работ, которые производились в порту «Имеретинском» перед Олимпиадой в Сочи. Как известно, через наш грузовой порт прошли стони тысяч тонн «олимпийских» грузов, в том числе - объемные конструкции для строительства будущих олимпийских стадионов. Так что судовладельцам не о чем беспокоиться: повреждение корпуса яхты из-за некомпетентности или неосторожности персонала гарантированно исключаются, у нас в «Имеретинском» работают только профессионалы.

- Сколько в настоящий момент яхт и катеров находятся на стоянке в порту «Имеретинский»?

- Сейчас у нас стоят 147 различных судов, 63 из них хранятся на воде, 84 – в зоне сухого хранения на берегу. Всего порт «Имеретинский» способен принять порядка 300 судов. В этом году площадь стоянки для сухого хранения была увеличена в два раза, сейчас она составляет 15000 кв.м – рекордный для Сочи показатель.

- «Имеретинский» - довольно молодой порт. Удается ли вам конкурировать с центральным морским портом Сочи, который также несколько лет назад расширил свою марину?

- Вы знаете, нас нельзя сравнивать. О наших технических возможностях я уже упоминал. Также немаловажным является вопрос личных предпочтений владельца яхты. Если вы хотите, чтобы ваше судно стояло в центре города, вокруг гремела музыка и было много людей – тогда вам лучше швартоваться в порту Сочи. Если же вы хотите, придя из морского круиза, посидеть в тишине с бокалом вина на борту своей яхты, отдохнуть с семьей, спокойно насладиться закатом – тогда вам будет лучше в «Имеретинском».

С практической точки зрения, от остальных портов черноморского побережья России мы отличаемся уровнем сервиса. Во-первых, мы обслуживаем суда, которые к нам приходят, в режиме «одного окна»: судовладелец может обратиться к диспетчеру со всеми своими пожеланиями и вопросами, и оперативно получить готовое решение. Мы помогаем с оформлением всех необходимых документов, что особенно важно для судов, приходящих к нам из-за рубежа. Кроме того, в нашем порту созданы наилучшие бытовые условия: здесь можно принять душ, постирать одежду, пообедать в ресторане или кафе, пройтись по магазинам. Это жизненно необходимо экипажам небольших яхт, имеющим ограниченные запасы воды, – часто люди лишены элементарных бытовых удобств в течение длительных многодневных переходов.  

- Планируется ли дальнейшее расширение яхтенного порта? Чего нового нам ожидать от «Имеретинского» в будущем?

- Изменения произойдут уже в начале этого сезона. Во-первых, мы откроем часть территории яхтенного порта, здесь будет организован новый благоустроенный променад. Увеличится количество мест для стоянки на воде, будут установлены дополнительные плавучие причалы. В дальнейшем мы планируем расширять перечень услуг сервисного обслуживания, организовывать хранение и ремонт судов в теплых ангарах, а в будущем, возможно, сами займемся строительством яхт. Благо, наличие собственных производственных мощностей и квалифицированного персонала это позволяет.